О центре оценки квалификаций (ЦОК)

Центр оценки квалификации  - оценка квалификиции  персонала, занимающихся в сфере лифтовых установок и устранения неполадок при поломке, такие как:

  • лифт;
  • специальные подъемники для людей с ограниченными способностями;
  • эскалаторные установки.

Оценивание квалификации существует для следующего:

  • насколько работник квалифицированный, образованный, обученный;
  • создание комфортных условий для трудящегося к постоянному обучению (повышение квалификации);
  • укрепить роль специальных квалифицированных организаций для развития профессиональных качеств;
  • подтверждение квалификации потенциальных рабочих;
  • рост профессионализма рабочего персонала;
  • увеличение конкуренции на трудовом рынке, что прошли оценку своей квалификации.

Одни из основных функций оценивания квалификации работников считаются:

  • информирование потенциального работника об установленных правилах независимого оценивания квалификации трудящегося;
  • проведение оценивания соответствия профессиональных значений;
  • формирование отчета о результате оценивания, и дальнейшая передача его в Совет профессиональной квалификации. Его обрабатывают, делают экспертную оценку, затем заносят в Федеральный реестр с дальнейшим мониторингом;
  • когда соискатель успешно проходит оценку квалификации, ему предоставляют специальное заключение комиссии.

Еще выделяют такой вид профессиональных стандартов, где проводят оценку квалификации трудящегося:

  • «лифтеры-операторы, которые обслуживают подъемные платформы и лифты, были утверждены Министерством труда и соц. Защиты;
  • «Специалисты, что занимаются эксплуатацией оборудования лифта», были утверждены Министерством труда;
  • «Электрик лифтового оборудования», были утверждены Министерством труда.

К этом списку можно добавить и присвоение квалификации, которая имеет свой срок действия, по таким профессиям, как:

  • специалисты по работе с лифтами;
  • специалисты по подъемникам для людей с ограниченными способностями;
  • специалисты, что занимаются организацией правильной работы листа;
  • помощники электрика;
  • помощники механика;
  • диспетчеры, которые занимаются контролем правильной работы лифтов.

В этом разделе будет указаны порядок процедур, с помощью которых идет проверка квалификации рабочего:

  • подача работником заявления на оценивание его квалификации;
  • просмотр заявления и документов потенциального работника;
  • принятие окончательного решения, либо допускается к сдаче специальных экзаменов, либо нет;
  • подписание договора между потенциальным рабочим и ЦОК, согласно которому будет произведена оценка квалификации;
  • установление периода времени на проведение теории и практики по подготовке к экзамену;
  • организация экзамена и дальнейшее его проведение;
  • выдача специального свидетельства о получении квалификации, либо наоборот — отказ;
  • прохождение регистрации свидетельства в Федеральной специальной подготовленной структуре.

Ожидание проверки зарегистрированных документов в системе центра обслуживания клиентов составляет до пятнадцати дней.
Информация о дате проведение, результатах экзаменов предварительно оговариваются, информируя соискателя сотрудниками центра обслуживания клиентов. Дополнительная информация доступна на сайте центра обслуживания клиентов.
При позитивном исходе прохождения экзаменов, соискатель будет проинформирован и сможет забрать свое свидетельство в назначенное время.
В случае негативного проведение (например, допущены ошибки в теории или практике) соискатель, так же будет уведомлен, что ему отказано в присвоении квалификации и выдаче свидетельства.
Подать документы для повторного прохождения экзаменов повышения квалификации можно по истечению десяти дней, с момента информирования о результатах экзамена.
Когда соискателем были поданы все документы на рассмотрение, Центр обслуживания клиентов в свою очередь делает следующее:

  • в случае необходимости ЦОК может запросить дополнительный пакет документов;
  • оповещает, когда будет проходить экзамен и дальнейший последовательный порядок;
  • в случае, если потенциальный работник собрал все необходимые для экзамена документы — выдают направление на экзамен.

Когда все документы собраны и переданы в ЦОК, идет формирование личного дела соискателя.
Вот список документов для правильного проведения оценивания квалификации:

  • специалисты по работе с лифтами;
  • специалисты по подъемникам для людей с ограниченными способностями;
  • специалисты, что занимаются организацией правильной работы листа;
  • помощники электрика;
  • помощники механика;
  • диспетчеры, которые занимается контролем правильной работы лифтов;

В этом списке указан порядок претензий для центра оценивания, где любой сможет оспорить свои результаты.
В списке рассмотрены оценочные средства, необходимые для правильного оценивания:

  • специалисты по работе с лифтами;
  • специалисты по подъемникам для людей с ограниченными способностями;
  • специалисты, что занимаются организацией правильной работы листа;
  • помощники электрика;
  • помощники механика;
  • диспетчеры, которые занимается контролем правильной работы лифтов.

Как же рассматриваются претензии от соискателей, в случае отрицательных результатов на экзамене? Такими видами оспаривания решений занимается специальная комиссия по апелляциям, она принимает заявления и жалобы. Она создается, когда от соискателей начинают приходить письма, с жалобами, они недовольны, как их оценила комиссия, либо экзаменами в целом. Свое решение комиссия предоставляет в письменном виде. В том случае, если потенциальный работник не доволен ответом, он может повторно подать апелляцию, но уже в иные органы.
Общая стоимость услуг будет зависеть от того, какую степень квалификации хочет присвоить соискатель. В расчет идут: экзамен и дальнейшее его проведение, заработная плата работников организации, степень желаемой квалификации, расходы на предоставление нужных информационных материалов соискателю.